Что такое цена за приобретение (CPA)?
Определение: Цена за приобретение, или «CPA», — это маркетинговый показатель, который измеряет совокупную стоимость привлечения одного платящего клиента на уровне кампании или канала. CPA является жизненно важным показателем маркетингового успеха, который обычно отличается от стоимости привлечения клиента (CAC) своим детальным применением.
Почему CPA является таким важным показателем
Многие маркетинговые показатели являются показателями успеха, например коэффициент конверсии и посещения (или «сеансы»). Стоимость приобретения, с другой стороны, является финансовым показателем, используемым для непосредственного измерения влияния маркетинговых кампаний на доход.
Вооружившись AOV (средней стоимостью заказа) и CLV (пожизненной ценностью клиента), онлайн-компании могут определить приемлемую цену за конверсию для привлечения клиентов в электронной торговле. Коэффициенты конверсии являются основным показателем успеха маркетинга, но CPA обеспечивает бизнес-перспективу, с помощью которой можно оценить успех кампании. Если тема интересная, тогда рекомендую на продвинутую международную партнерскую сеть.
Цена за приобретение используется в следующих платных маркетинговых средах:
- КПП
- Партнер
- Отображать
- Социальные медиа
- Контент-маркетинг
Его также можно использовать для SEO электронной коммерции, электронной почты и других платформ без прямых затрат на рекламу, но все же требующих накладных расходов (работа, косвенные расходы, такие как производство контента и так далее).
Определение качественной цены за конверсию
В электронной коммерции не существует универсального критерия «хорошей» цены за конверсию. Каждый онлайн-бизнес имеет разную маржу, цены и операционные расходы. Наиболее важным фактором в определении желаемой цены за конверсию является понимание этих факторов, что позволяет бизнесу рассчитать, сколько они могут разумно позволить себе платить за привлечение клиентов. Другие влиятельные лица включают:
- Бизнес-стадия. Находитесь ли вы на этапе, когда размер прибыли является первым, вторым и третьим приоритетом? Или вы находитесь на стадии роста, когда прибыль может быть принесена в жертву узнаваемости бренда? Четкое определение целей и рисков электронной коммерции имеет решающее значение для разработки эталонных показателей, которые устраивают всех в организации.
- Бюджет: ограниченный маркетинговый бюджет вашего бизнеса позволяет экономить на рекламе. Сократив расходы на рекламу, сосредоточьтесь на низко висящих фруктах — терминах с высокой конверсией и брендовых запросах. По мере увеличения бюджета кампании можно расширить, включив в них термины с меньшей конверсией и более высокой ценой за конверсию.
- Рекламный носитель. То, на что вы решите потратить рекламные доллары, сильно зависит от факторов, описанных выше в разделе «Бизнес-стадия». Партнерская программа, контекстная реклама и контент-маркетинг имеют разные ожидания и разные желаемые результаты. Например, в краткосрочной перспективе контент может конвертировать меньше, но может быть ключевым фактором узнаваемости бренда.
- Как определяется «Приобретение»: Хотя CPA обычно относится к стоимости привлечения платных клиентов, этот показатель иногда применяется к вторичным кампаниям, таким как подписка на новостную рассылку или списки прямой почтовой рассылки. Лучшей практикой считается использование цены за конверсию в качестве общего показателя, связывающего вторичные конверсии с первичной конверсией: совершением продажи.
Отслеживание цены за конверсию
Интернет-компании могут отслеживать стоимость приобретения с помощью различных методов, в том числе:
- Используйте параметры UTM для создания кодов ссылок для социального или партнерского маркетинга.
- Экспорт данных кампании PPC из AdWords
- Использование промокодов и создание настраиваемых ссылок для внутренних кампаний
- Внедрить CRM-систему
- Включите поле формы в лид-формы, которое спрашивает клиентов, как они узнали о кампании, что может помочь устранить пробелы в атрибуции.