AMP (ускоренные мобильные страницы) — Что такое AMP? — Как это работает

AMP (ускоренные мобильные страницы) - Что такое AMP? - Как это работает

Что такое AMP?

Ускоренные мобильные страницы (AMP) — это проект с открытым исходным кодом, целью которого является повышение производительности веб-сайтов на мобильных устройствах. По сути, это HTML-страницы, которые очень легкие и обеспечивают короткое время загрузки, не предлагая определенных функций. Ускоренные мобильные страницы были созданы Google, Twitter и рядом других компаний в ответ на такие проекты, как Facebook Instant Articles и Apple News.

Технология, лежащая в основе AMP, позволяет пользователям смартфонов и планшетов загружать облегченные страницы быстрее. Более короткое время загрузки улучшает пользовательский опыт и, следовательно, является важным фактором для мобильного SEO . AMP предлагают мобильным пользователям удобство работы даже при низкой пропускной способности интернет-соединения. Кроме того, большинство AMP хранятся в Google, поэтому они могут быть доставлены пользователям поисковых систем практически без задержки. Согласно Google, AMP используют только десятую часть данных, которые нужны обычным веб-страницам, и обычно загружаются менее чем за секунду.

Как это работает

Платформа AMP использует сокращенные версии HTML, CSS и JavaScript для создания веб-сайтов и, возможно, сеть доставки контента (CDN) для доставки страниц. AMP HTML — это более легкая версия HTML от Google, которая не содержит многих элементов, которые обычно замедляют работу веб-страниц. Некоторые теги, которые работают с обычным кодом веб-страницы, нельзя использовать для AMP. Такие HTML-теги, не поддерживаемые AMP, включают base, frame, frameset, param, applet и textarea, select или option для элементов ввода. Img, видео, аудио и iframe были заменены тегами, специфичными для AMP.

JavaScript и CSS, используемые для AMP, также являются ограниченными версиями, которые используются для ускорения загрузки. Обратите внимание, что некоторые элементы дизайна, такие как переходы или анимация, не могут быть реализованы с помощью AMP из-за этих ограничений.

Вы также можете использовать две CDN для AMP, чтобы еще быстрее доставлять свои страницы пользователям поисковых систем. Один из этих CDN — это Google AMP Cache, второй управляется Cloudflare.

Ускоренные мобильные страницы размещаются на специальном сервере. Тег rel = «amphtml» указывает из настольной версии на AMP-страницу. Страница AMP, в свою очередь, содержит канонический тег, который ссылается на страницу рабочего стола, чтобы указать, что это исходная страница, и избежать дублирования контента. Вторая версия мобильной страницы хранится на кеш-сервере Google. Он также связан со страницей рабочего стола с помощью канонического тега. Страница AMP, хранящаяся на кеш-сервере, доставляется пользователям поисковой системы.

Важность для SEO

Ускоренные мобильные страницы используются для привлекательного отображения в результатах мобильного поиска Google. Статьи отображались на мобильных устройствах в виде карусели над другими результатами поиска. Это должно измениться с обновлением страницы Google, запускаемым в июне 2021 года.

AMP также снижает показатель отказов, потому что с технологией AMP контент загружается за доли секунды, что значительно снижает разочарование пользователей из-за времени ожидания и, таким образом, удерживает посетителей на вашем сайте. Это увеличивает время, проводимое на вашем сайте, что напрямую коррелирует с более высоким рейтингом в результатах поиска Google.

Кому подходят AMP?

На этапе тестирования новостные издатели, такие как Washington Post и другие журналы с текстовым содержанием, в частности, смогли извлечь выгоду из заметного отображения в Google. Однако, поскольку AMP является проектом с открытым исходным кодом, постоянно добавляются новые функции, поэтому крупные интернет-магазины сейчас тестируют AMP, и преимущества постепенно становятся интересными для всех типов веб-контента.

Недостатки и критика

Возможный недостаток — сравнительно сложная реализация AMP. Хотя Google предлагает надежные ресурсы и руководства, это не значит, что их легко реализовать. AMP также имеет ограниченную поддержку Google Analytics. Хотя основные показатели, такие как посетители и вовлеченность, можно фиксировать, есть несколько способов оптимизировать взаимодействие с пользователем.

Еще один недостаток заключается в том, что при разработке вашего веб-сайта существуют ограничения с точки зрения функциональности. Например, страницы AMP не могут отображать всплывающие окна электронной почты и формы подписки, виджеты боковой панели, стратегически размещенные кнопки социальных сетей и многое другое. Это может привести к потере подписчиков и потенциальных клиентов по электронной почте.

И последнее, но не менее важное: использование сети доставки контента создает определенную зависимость, поскольку страницы AMP обычно загружаются через кеш-сервер Google. Поскольку никто, кроме самого Google, не может контролировать эти серверы, это приводит к зависимости, которая может иметь пагубные последствия в долгосрочной перспективе.

Кроме того, решение Google также может вызвать проблемы с защитой данных, поскольку поставщик поисковой системы получает доступ к данным подключения пользователей.

Еще одна проблема заключается в том, что AMP может принести пользу ложным сообщениям. Веб-сайты, совместимые с AMP, имеют в URL-адресах Google, что делает их заслуживающими доверия, независимо от фактического содержания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.