Канонический тег — Правильное использование канонических ссылок

Канонический тег - Правильное использование канонических ссылок

Определение: Канонический тег — Правильное использование канонических ссылок

Каноническая ссылка (также называемая каноническим тегом, каноническим URL-адресом или канонизацией URL-адреса) включается в HTML-код веб-страницы для обозначения исходного источника контента. Эта разметка используется для решения проблем SEO с дублированием контента, которые возникают, когда разные страницы с разными URL-адресами содержат идентичный или почти идентичный контент. Эта проблема с дублированием контента может возникать разными способами, часто без ведома администратора веб-сайта, в том числе когда:

  • веб-страница доступна с префиксом www в URL-адресе или без него.
  • веб-страница доступна по протоколам «HTTP» и «HTTPS»
  • существует несколько версий веб-страницы, использующих разные URL-адреса (например, версия для печати или при использовании категорий сортировки и т. д.)

Для целей SEO каноническая ссылка показывает Google и другие поисковые системы, URL-адрес которых соответствует исходному источнику контента и должен отображаться в результатах поиска. Он добавляется как мета тег к каждой версии URL-адреса данной веб-страницы и указывает канонический URL-адрес. Обратите внимание, что ссылка носит рекомендательный характер; Google может проигнорировать его, если он используется ненадлежащим образом.

В идеале каждая страница сайта должна содержать каноническую ссылку, чтобы избежать риска дублирования контента в будущем.

Правильное использование канонических ссылок

Каноническая ссылка добавляется к <head> веб-страницы, чтобы указать версию канонического URL-адреса. Например, если веб-страницы

и

(версия для печати)

относятся к тому же контенту, и вы хотите указать поисковым системам, что первая является канонической версией URL, вы можете добавить следующую ссылку на страницу версии для печати:

<link rel = "canonical" href = "http://www.example.com/product.html" />

Кроме того, вы можете включить ссылку в заголовок HTTP-ответа.

При использовании канонических тегов помните, что обе страницы должны содержать (почти) одинаковый контент. Это означает, что текст и изображения на обеих страницах должны быть в основном идентичными. Если страницы просто относятся к одной и той же теме, но не содержат одинакового содержания, это может привести к тому, что поисковые системы будут игнорировать ссылку — или даже в будущем Google будет игнорировать все такие ссылки на веб-сайте. Например, это может произойти, если на одной странице установлено несколько канонических ссылок.

Бесплатные ссылки для продвижения сайта (ссылки конкурентов)

Каноническая проверка тегов

Проверьте, правильно ли вы установили свои канонические теги

Вы также должны убедиться, что целевая страница ссылки действительно существует и не содержит метатега роботов noindex. Кроме того, это, конечно же, должна быть страница, которую вы хотите, чтобы Google отображал в результатах поиска.

Кроме того, этот вид ссылки не может использоваться для страниц с разбивкой на страницы. Это означает, что вы не должны добавлять канонические ссылки на страницы 2, 3 и так далее, которые указывают на страницу 1 пагинации. Эти страницы часто тематически связаны, но они не идентичны по содержанию. Если бы в этом случае использовались канонические ссылки, в результатах поиска Google отображалась бы только первая страница, а все остальные страницы игнорировались бы. Приемлемым обходным путем для SEO было бы создание обзорной страницы с содержимым всех страниц, разбитых на страницы, и использование канонической ссылки, чтобы указать, что эта страница должна отображаться в результатах поиска.

Сео анализ позиций сайта с помощью программы SEO PowerSuite

Еще один аспект, который следует учитывать при использовании канонических ссылок, заключается в том, что ссылка находится в заголовке, а не в основной части страницы.

Чтобы убедиться, что вы не пропустите ни одно из этих требований, мы составили краткий контрольный список ключевых моментов:

  • Содержимое обеих страниц (почти) идентично?
  • Есть ли на каждой странице только одна каноническая ссылка?
  • Целевая страница действительно существует?
  • Есть ли на целевой странице метатеги noindex?
  • Вы хотите, чтобы каноническая страница отображалась в результатах поиска?
  • Была ли создана страница обзора для страниц с разбивкой на страницы?
  • Ссылка находится в заголовке, а не в теле HTML-кода?

SEO преимущества канонических тегов

Преимущество канонического тега заключается в том, что его можно добавить непосредственно на рассматриваемую страницу — вам не нужны права доступа к конфигурации сервера, как при перенаправлении на стороне сервера. Кроме того, вы можете использовать тег для указания стандартной страницы без необходимости перенаправления на другой URL-адрес.

Кроме того, когда вы используете каноническую ссылку, Google больше не разделяет рейтинг по отдельным URL-адресам, а объединяет его, улучшая рейтинг канонической страницы в результатах поиска. Все это делает канонические ссылки важным инструментом для SEO, который поддерживается такими поисковыми системами, как Google, Yahoo и Bing.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.