Консоль поиска Google — Что такое Google Search Console?

Консоль поиска Google - Что такое Google Search Console?

Что такое Google Search Console?

Google Search Console — это онлайн-сервис от Google, созданный в первую очередь для того, чтобы веб-мастера могли управлять деятельностью, связанной с индексированием, и предоставлять им доступ к ключевым аналитическим данным веб-сайта. Сервис доступен по адресу https://search.google.com/search-console и является бесплатным.

Некоторые из действий, которые могут быть выполнены с помощью Google Search Console, включают отправку веб-сайтов, запросы сканирования, мониторинг производительности, проверку исправленных проблем и загрузку карт сайта в формате XML. Пользователи Google Search Console также могут получать автоматические уведомления по электронной почте о проблемах с производительностью, требующих их внимания.

Первоначально этот сервис назывался Google Webmaster Tools. Последующие версии расширили свою целевую аудиторию за пределы веб-мастеров, и теперь этот онлайн-инструмент широко используется цифровыми маркетологами, веб-разработчиками и экспертами по SEO.

Настройка Search Console

Для использования консоли поиска требуется учетная запись Google. После входа на сайт вам нужно будет добавить новое свойство, которое относится к веб-сайту, который вы хотите отслеживать с помощью этой службы. Это можно сделать либо путем ввода имени домена, либо с помощью префикса URL. Также можно добавить свойства, размещенные в Google, например, сайты Google или веб-страницы Blogger.

После добавления нового свойства Google отправит запрос на подтверждение, который можно подтвердить с помощью различных методов, таких как html-теги, загрузка html-файла, записи DNS, коды отслеживания, фрагменты контейнеров и т. Д. После подтверждения владения Search Console начнет сбор данных. на отправленном сайте и будет отслеживать все страницы, связанные с этим доменом, хотя для подготовки отчетов может потребоваться некоторое время.

Данные, доступные в Search Console

Search Console предлагает множество наглядных данных о веб-сайтах на 4 основных вкладках.

Проверка URL

Этот инструмент позволяет вам индивидуально анализировать URL- адреса вашего веб-сайта. Функция проверки URL-адресов собирает ряд исторических данных, таких как дата, когда URL-адрес был проиндексирован, и как он отображался для зрителей в то время, а также является ли страница удобной для мобильных устройств. Инструмент проверки URL-адресов также позволяет узнать последнюю дату сканирования для данного URL-адреса и указать, проиндексирован ли он в канонической версии, объявленной пользователем или определенной Google. Более того, вы можете использовать этот инструмент для добавления отдельных URL-адресов в индекс Google.

Представление

Вкладка «Эффективность» содержит данные и отчеты об эффективности веб-сайта в результатах поиска Google. Некоторые из ключевых показателей, доступных включают щелчки страниц, впечатления, средний ключевые слова рейтинга и трафик источников. Более того, на этой вкладке есть динамический компонент, который помогает вам понять, как ваш сайт работает с течением времени, поскольку вы можете сравнивать значения за определенный период времени или сравнивать производительность настольных компьютеров и мобильных устройств.

 

Снимок экрана, показывающий вкладку производительности GSC на сайте google.com

Показатель

В рамках функции индексирования консоль собирает информацию обо всех страницах, которые были проиндексированы Google (т. Е. Те, которые публично отображаются в результатах поиска). Само по себе отправка не является гарантией того, что сайт будет проиндексирован, поэтому важно отслеживать эту вкладку, чтобы понимать и устранять любые ошибки, препятствующие индексации. Функция индекса также отображает данные покрытия, касающиеся результатов сканирования, статуса карты сайта и любого содержания, удаленного Google или по запросу веб-мастера.

Улучшения

Инструмент улучшения предоставляет данные по ключевым аспектам, которые можно изменить для повышения производительности вашего сайта. Отслеживаемая аналитика включает так называемые основные веб-показатели, такие как:

  • Скорость загрузки сайта как на мобильных, так и на настольных устройствах.
  • Удобство использования на мобильных устройствах (размер текста, интервал, использование совместимых плагинов и т. Д.).

Если веб — сайт содержит определенные типы структурированных данных разметки (например, хлебных крошек, событие разметки, FAQ страницы или разделы, окно поиска компании контактных данные, данные о продукции, и как к статьям), в разделе Улучшения будет представлена отдельной вкладка с богатыми отчеты о состоянии результатов.

Важность Google Search Console для поисковой оптимизации

Данные, предоставляемые этой службой Google, дают ценную информацию о том, как улучшить ваши усилия по поисковой оптимизации. Например, данные консоли о внутренних и внешних ссылках, указывающих на ваш сайт (обратные ссылки), полезны для целей SEO. Количество обратных ссылок является показателем популярности страницы, поэтому его можно использовать для определения лучших и худших страниц и для создания контент-стратегии. И наоборот, страницы с небольшим количеством ссылок или без них обычно являются старыми или устаревшими, и выполнение некоторой обрезки контента на них может сделать ваш сайт более релевантным для поисковых запросов пользователей.

Отчеты о расширениях могут помочь обнаружить проблемы с разметкой структурированных данных. Исправление выделенных там ошибок может сделать страницу доступной для расширенных результатов. Этот тип данных используется поисковыми системами, чтобы лучше понять структуру и контент сайта для целей ранжирования. Google также использует эти данные, чтобы показывать пользователям поисковых систем значимую информацию прямо в результатах поиска и обеспечивать полезный поиск.

Чтобы повысить эффективность SEO, важно устранять любые ошибки, обнаруженные консолью. Например, среди прочего, проблемы с индексацией могут быть связаны с некачественным или дублирующимся контентом. Точно так же в разделе «Меры, принимаемые вручную» содержатся данные о штрафах, которые могут повлиять на производительность вашего веб-сайта, например о проблемах безопасности, содержании, помеченном как спам, или нарушениях рекомендаций Google по обеспечению качества.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.